Милосердие всегда на связи: «Очень страшно пропустить реально нуждающегося человека»
Ортопедическая кровать для Пензинской епархии, кирпичи для Пермской епархии, ремонт сгоревшей квартиры для Тольяттинской епархии, а ещё бесчисленное количество запросов на новые двери, окна, кровлю, стиральные машины, холодильники и медикаменты из Луганской, Северодонецкой и Ровеньковской епархий. Служба «Милосердие Казань» закрывает просьбы и прошения от подопечных епархий Приволжского федерального округа, а также Луганской Народной Республики. Ведь одно из приоритетных направлений Службы — это Ресурсный центр “Милосердие Приволжье”. Для того, чтобы проситель получил жизненно необходимое, работает большая команда людей милосердия. Это слаженный труд абсолютно всех епархий нашей страны, а их более двухсот, которые объединены единой церковной горячей линией 8-800-70-70-222. После того, как оператор общероссийской горячей линии церковной помощи получил звонок и внёс данные просителя в базу, к работе тут же подключаются регионы. Сотрудники «Милосердие Казань» Ирина Репина и Дмитрий Гайнуллин обрабатывают заявки по просьбам из ПФО и ЛНР.
Ирина Репина: «Самое сложное — это когда просьба очень долго находится на проверке»
Каждую неделю на общероссийскую горячую линию церковной социальной помощи 8-800-70-70-222 поступает до двух тысяч звонков. Звонят нуждающиеся в помощи люди со всей страны. Работа устроена так, что после того, как данные попадают в единую базу, их тут же видят ответственные координаторы того региона, где проживает проситель. За звонки, поступающие из Приволжского федерального округа или Луганской Народной Республики, отвечают сотрудники службы «Милосердие Казань» Ирина Репина и Дмитрий Гайнуллин. Их задача сразу же, без промедлений связаться с социальным отделом епархии и организовать выход его сотрудников по адресу просителя. Это обязательное условие – личное знакомство с нуждающимся в помощи и условиями его проживания. Только так можно соблюсти два важнейших критерия. Человек действительно должен нуждаться в том, о чём просит, но при этом сам себя этим обеспечить он не может.
«Когда поступает звонок, мы смотрим, какая это епархия. После связываемся с руководителем социального отдела епархии или с его помощником. Передаём полную информацию — фамилию, имя, отчество, дату рождения, телефон, адрес и саму просьбу. Допустим, просят оплатить реабилитацию, купить билеты или просто человек в тяжёлой жизненной ситуации находится, просит продуктовую помощь. Помощник руководителя социального отдела выезжает по адресу, выясняет так ли всё на самом деле, как человек сообщил по телефону. Если епархия может сама помочь что-то купить или оплатить — они всё это делают на месте. Если сами помочь не могут, передают нам, в Ресурсный центр. Тут уже мы подключаемся», — рассказывает координатор службы «Милосердие Казань» Ирина Репина.
Два раза в неделю по каждой не закрытой просьбе, это когда помощь оказана ещё не была, необходимо давать обратную связь, сообщать промежуточные результаты. Вот так, находясь в Казани, люди милосердия помогают бедствующим людям сразу двух крупных регионов нашей страны. За поддержкой Церкви обращаются одинокие старики, многодетные семьи, матери-одиночки, инвалиды. Люди болеют, остаются без средств к существованию, без крыши над головой и выбраться самостоятельно из беды они уже не могут.
«Когда мы получаем просьбы из ЛНР, то всегда чувствуется острая нужда. О помощи просят, в основном, одинокие люди, которые не смогли покинуть зону боевых действий, у которых пострадало жилище. То есть крайне редко, когда мы видим, что из Луганской Народной Республики есть запрос на оказание помощи семье. А вот в Приволжской федеральном округе всегда много семейных просьб. Но вернёмся в Луганск, люди просят продукты, средства гигиены, подгузники, там много лежачих подопечных. У людей там нет самой элементарной бытовой техники. В последние месяцы очень много просьб о покупке холодильников и стиральных машин. Причём, во многих населённых пунктах ещё до сих пор серьёзные проблемы с водоснабжением, нет воды, но жители приспособились присоединять к стиральной машине пятилитровые бутылки с водой и так стирать. Много запросов на оказание помощи в ремонте. От боевых действий сильно пострадали дома, повреждены окна, двери, крыша», — рассказывает Ирина.
За каждой просьбой – человеческое горе. Сотни имён, фамилий, судеб каждый день разворачиваются перед Ириной Репиной. То ли специально, то ли нет, но почти всех сотрудница службы «Милосердие Казань» запоминает, ведь многие, получив помощь однажды, становятся постоянными подопечными. Например, одинокий пожилой инвалид второй группы из Алчевска, что в Луганской Народной Республике. Первый раз за помощь он обратился летом прошлого года, когда нечего стало есть. Тогда Луганская епархия обеспечила его продуктами и средствами гигиены. Однако выход на дом и личное знакомство дали понять, что требуется большее. Инвалиду нужны медикаменты и кровать. К работе подключился Ресурсный центр «Милосердие Приволжье». А недавно помощь потребовалась вновь – в Алчевск отправили холодильник и стиральную машину.
«Не так давно мы получили звонок, что в помощи нуждается прихожанка Ижевской епархии, женщина одна воспитывает сына-инвалида первой группы. Парню семнадцать лет, у него тяжёлая форма ДЦП, он может передвигаться только на инвалидной коляске. И всё бы ничего, женщина привыкла справляться одна, но появился риск остаться без средства передвижения – старая машина сгнила, нужна новая. Когда мы получили просьбу на покупку автомобиля Lada Largus, то сначала немного запереживали. Сумма к сбору крупная, а помощь нужна срочно. Но, знаете, сбор идёт!», — радуется Ирина.
И хотя ни мать-одиночку, ни остальных просителей из ПФО или ЛНР Ирина Репина лично не знает и даже голоса не слышала, те данные, которые присылают социальные сотрудники епархий всегда очень точно характеризуют человека.
«Сложнее всего в работе, наверное, когда долго нет ответа от епархии по проверке просьбы. Или ответ, допустим, какой-то односложный: «да, можно помочь». Нам важно знать, был ли выезд на дом и личное знакомство, действительно ли человек нуждается. Ведь очень страшно пропустить реально нуждающегося человека, не оказать ему помощь», — отмечает Ирина.
Дмитрий Гайнуллин: «Люди пишут Патриарху как отцу, просят защиты и справедливости»
Дмитрий Гайнуллин на горячей линии трудится вот уже второй год. Говорит, что это работа, что называется, двадцать четыре на семь. Сигналы о том, что поступила новая просьба, которая требует проверки, поступают в любое время суток, ведь номер 8-800-70-70-222 работает круглосуточно. Задача Дмитрий как можно скорее связаться с епархией того региона ПФО или ЛНР, где проживает проситель.
«Моя прямая задача узнать не только результаты проверки, но и итог, то есть будет ли оказана помощь, если да, то каким образом. Необходимо ли подключать наш Ресурсный центр или хватает ресурсов самой епархии. Это всё необходимо указать в программе, к которой есть доступ у тех, кто работает с горячей линией «Милосердия». Только после этого заявка считается полностью отработанной. Одномоментно в работе может находиться до тридцати просителей», — рассказывает Дмитрий Гайнлуллин.
Работа Дмитрия Гайнуллина предполагает также и контроль за тем, как идёт процесс оказания помощи людям, обратившимся с просьбой к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. И совершенно особенные обращения, хотя бы потому что они рукописные.
«Патриаршие просьбы отличаются тем, что написаны от руки, то есть к нам они поступают не через горячую линию. Это самые настоящие письма. Но при этом люли просят вполне привычные вещи. Кто-то кирпичи, кто-то окна, кто-то оказать помощь в лечении. Но при этом поражает тональность сообщений. К Патриарху обращаются как к отцу, просят защиты и справедливости. Люди пишут и верят, что помощь будет оказана обязательно», — говорит Дмитрий.
На горячую линию звонят не только просители, но и те, кто готовы помогать. Дмитрий вспоминает, как много было звонков, когда потребовалась помощь жителям Курской области в августе прошлого года.
«Помню, как я был сильно поражён, как много звонков с предложением помощи! Люди звонили и говорили, что могут дать жильё беженцам, что у них есть одежда, техника и они готовы этим поделиться. Также много обращение от тех, кому нужна не материальная помощь, а духовная. Просят переговорить со священником или найти собеседника, с которым можно было бы постоянно общаться. Очень запомнилась просьба от пенсионерки из Северодонецка. Когда шли боевые действия, она отдала свой дом для наших бойцов. Когда город освободили, она попросила помочь с ремонтом, конечно, ей помогли», — продолжает Дмитрий.
И таких историй боли и преодоления со счастливым концом великое множество. За четыре года работа единая федеральная линия церковной социальной помощи приняла более трёхсот тысяч звонков. Звоните 8-800-70-70-222 и вам обязательно помогут.
19.08.2025