Всё о церковной благотворительности
и социальном служении
в Республике Татарстан

Накормить, помыть, обогреть: добровольцы «Милосердия Казань» вернулись со служения в военном госпитале Макеевки

Сестра милосердия Альметьевского Свято-Ксениевского сестричества и доброволец из Казани провели в военном госпитале Макеевки ровно неделю. Это новое направление для служения, куда теперь организует поездки служба «Милосердие Казань». Летом руководитель службы Ольга Варганова лично выезжала в госпиталь, чтобы наладить логистику на месте и понять, как можно быть максимально полезными на этой важной точке. На этот раз помогать в госпиталь, куда в режиме нон-стоп привозят раненых бойцов, отправились Татьяна Хаитова и Екатерина Захарова. Отважные женщины неустанно трудились едва ли не по двадцать четыре часа в сутки, стойко перенося как физические, так и моральные перегрузки. И только, сев в поезд по направлению домой, люди милосердия дали волю эмоциям, чтобы стук колёс смог хоть немного заглушить слёзы боли за героев, которые отстаивают рубежи нашей Родины.

Я – свой!

Сестра милосердия из Альметьевска на служении в военном госпитале уже была, в составе группы выезжала помогать раненым в Ростов-на-Дону. И сразу понимала, что поедет обязательно ещё раз, добровольцев всегда не хватает. Татьяна Хаитова – многодетная мама и бабушка, дети подарили одного, с пометкой «пока», внука. В родном городе Татьяна трудится массажисткой, а год назад её посвятили в сёстры милосердия. Отправиться в Макеевку Татьяна решила, как только было объявлено о наборе добровольцев для нового направления.

«В госпитале в Макеевке все сотрудники большие молодцы, всё четко, у каждого своя задача, работать надо быстро, времени на сантименты нет! Мы все — звенья одной цепи, у всех одна цель: как можно скорее привести нас к миру. Конечно, опыт в госпитале навсегда останется в сердце. Это как символ силы и единства. Сестринское служение изменило меня и научило не только преодолевать свои страхи, но и ценить жизнь в её самых простых проявлениях. Каждый момент, проведенный в госпитале, стал неотъемлемой частью моего пути служения Богу, открыв мою душу для любви и сострадания», — начинает свой рассказ Татьяна Хаитова.

Работать в госпитале приходилось едва ли не круглосуточно, но иначе ведь и нельзя, говорит Татьяна. Для добровольцев из Татарстана выделили комнату для проживания прямо в самом медицинском учреждении. Это позволяло экономить силы и время, не тратить ценные минуты на дорогу. Каждый рабочий день в госпитале начинался в пять утра, а заканчивался лишь к двум часам ночи.

«Мы старались каждую минуточку быть полезными для наших ребят. Как говорится, отдохнуть и дома можно. Каждый день начинался с молитвы и заканчивался молитвой за здоровье наших бойцов и медиков. Мы старались усердно помогать. Я возила ребят в душевую, помогала мыться, переодеваться, выдавала чистые вещи, футболки, трико, трусы и носки. Хоть они и стеснялись, но я говорила: «я — свой!». Говорила, что помогаю им, как помогала бы брату и отцу. У многих ранения обеих рук и ног, они самостоятельно пока мало что могут делать. Общаясь с бойцами, мы видели, какие они разные, к каждому необходимо было искать свой подход. Восемнадцатилетние «мальчишки» говорили, что они взрослые, они мужчины, которым нельзя плакать и переживать. Но больше бойцов постарше, они рассказывали, как им было страшно, говорили, а слёзы бежали сами по себе, не могли они их сдерживать или прятать. Но абсолютно каждый в этом госпитале для нас был и остаётся героем!», — заявляет Татьяна.

Новые и новые раненые бойцы в госпиталь поступали каждый день, некоторые в Макеевке не задерживались, по решению врачей, их направляли на лечение в специализированные больницы. Лица и судьбы мелькали перед добровольцами с огромной скоростью. Но даже среди этого всеобъемлющего и стремительного потока боли и страданий, сестра милосердия из Альметьевска умела разглядеть человека в человека, выслушать каждого, кому это было необходимо и проникнуться.

«В память врезалась история бойца, который после мобилизации два года не был дома. Причём в Макеевку Владимир попал уже со вторым ранением. Первое ему вылечили в госпитале Белгорода, но он тогда так и не смог увидеться со своими родными. Дома у него сынишка подрастает. Всё это он мне рассказывал ночью, когда смена моя закончилась. Я переживала, что своими разговорами мешаю ему отдыхать. Но он сказала, что нет, даже наоборот. Говорит, что беседа отвлекает, он долго вот просто так ни с кем не общался», — вспоминает Татьяна.

Сестра милосердия признаётся, что каждый день в военном госпитале в Макеевке становился для неё уроком сострадания и мужества, главная идея которого — в любых обстоятельствах сохранять надежду и человечность.

«Мальчишки с передовой поступали грязными! И самые простые вещи им приносили такую радость! Горячий душ, свежая одежда, тёплый плед, стакан горячего чая, тарелка свежего приготовленного домашнего супа. На наших глазах бойцы оттаивали…», — радуется Татьяна.

Неделя пролетела как миг. На протяжении семи дней мысли об усталости даже и не приходили в голову. Однако, когда Татьяна села в поезд до дома, до родного Татарстана, то не смогла сдержать слёз. Под стук колёс сестра милосердия выплакала всё, что так долго копила в своём сердце. И точно решила, что обязательно вернётся на служение, и это обязательно будет Макеевка. Маленький городок, который для раненых бойцов — важный перевалочный пункт. Когда их жизни могли оборваться, но не оборвались. Когда перед глазами погибшие товарищи. Когда руки и ноги нет на месте. Именно там в милосердии нуждаются очень сильно.

«Меня перед поездкой предупреждали, что будет сложно, но я ни на грамм не жалею, что поехала. Только болит душа и сердце, что я здесь, а ребята там. И постоянно лица и имена почти каждого всплывают в памяти. Особенно тяжело далась мне дорога домой. В поезде я ревела в голос! Когда ехала по Альметьевску, то не понимала, почему здесь всё по-другому. Я словно на границе двух реальностей. Очень важно продолжить наше служение, чтобы поддерживать наших защитников. Я с каждым днём все больше осознаю значимость того, что мы делаем. Наши сердца продолжают биться в унисон с теми, кто остался на передовой. Я понимаю, что в этих незначительных деталях появляется наша сила и устойчивость. И каждый новый день даёт нам уверенность в том, что мы на правильном пути», — заканчивает свой рассказ Татьяна Хаитова.

Экономист на кухне

Вместе с Татьяной Хаитовой в госпитале трудилась и доброволец из Казани. Екатерина Захарова — экономист в коммерческом банке, работает по очень строгому графику, но как только получается взять отпуск – старается заполнить эти дни милосердием. В госпитале Екатерину определили на кухню, где на тот момент остался всего один повар. Пришлось осваивать знакомые рецепты, но в новых и непривычных пропорциях. Однако на кухне тут же потерпели поражение, решив делать суп-харчо и неправильно рассчитав порцию риса.

«Мы с ним варили харчо и переборщили с рисом! На тридцатилитровую кастрюлю вместо трёх килограммов риса положили четыре килограмма. Рис разварился так, что застыл! Но всё равно вкусно получилось, каша с овощами. Вот так, методом проб и ошибок мы рассчитали нужное количество крупы на огромные кастрюли», — смеётся Екатерина Захарова.

Ну а если серьёзно, то работа на больничной кухне не заканчивалась никогда. Бойцы в госпиталь поступали и днём, и ночью. И всех новеньких надо было обязательно сразу кормить, многие выбираясь с поля боя, не ели сутками.

«Тяжелораненые к нам тоже поступали. Их заносили на носилках и осмотр начинался сразу в холле. Тут же выходила бригада дежурных медиков, а потом шли уже мы и спрашивали, кому врачи разрешили поесть. А потом выносили суп или кашу и кормили бойцов. Они всё съедали и очень благодарили!», — говорит Екатерина.

Каши, макароны с тушёнкой, борщи, а ещё по несколько вёдер компота. Готовить приходилось много и с запасом. В какой-то момент на складе закончились овощи, тогда Екатерина побежала на рынок и вернулась с огурцами, помидорами и зеленью. А когда начала резать салат, аромат тут же собрал пациентов около кухни. За самым простым салатом выстроилась огромная очередь.

«Продуктов питания на складе хватает! А вот рук, чтобы готовить – нет. Помню, как среди новой партии гуманитарной помощи мы обнаружили домашние заготовки, бабули постарались. Среди банок с соленьями были консервированные помидоры. Их мы добавили в борщ и суп получился просто невероятно вкусным. Я всегда старалась начистить как можно больше картошки, как можно больше капусты, чтобы супы были не пустыми. Хотелось очень плотно кормить ребят, чтобы еда была приближена к домашней. Также в термопот я постоянно старалась наливать кипятка как можно больше, чтобы он постоянно был полным. Я грела кипяток в кастрюле и выливала туда. Зато парни не стояли и не ждали горячего чая, его у нас всегда было в избытке. Очень хотелось на бытовом уровне ребятам улучшить условия пребывания», — признаётся Екатерина.

Также в госпитале остро не хватает одноразовых стаканов, в сутки уходит до четырёхсот. Нет зарядных устройств для телефонов, а ведь едва раненые бойцы приходят в себя, они стремятся как можно скорее связаться с родными. А потому Екатерина очень удивилась, когда один из пациентов вдруг наотрез отказался звонить родителям. Чуть позже женщина узнала, что боец родом из Ингушетии. В бой он пошёл вместе с родным братом, которого живым тогда видел в последний раз…

«Сказал, что подписал контракт вслед за старшим братом. Когда их обоих ранили в бою, он брата нёс на себе четыре часа, но не донёс. Я только успела его спросить, позвонил ли он родителям, он сказал, что нет, так как не знает, что сказать матери. Таких историй в госпитале очень много. Всех бойцов очень жалко. И очень там, конечно, не хватает милосердия, сострадания, доброты. А ведь это самое бесценное и самое доступное из человеческих ресурсов», — заканчивает свой рассказ Екатерина Захарова.

В планах у экономиста вновь отправиться в Макеевку на новогодних выходных. Если вы готовы начать помогать мирному населению и раненым бойцам, звоните по телефону: 8-996-900-50-30.

Loading

Рассылка

Подпишитесь на наши новости

Свежие новости и лучшие статьи в вашем почтовом ящике