Всё о церковной благотворительности
и социальном служении
в Республике Татарстан

Нужны добрые люди, которые готовы трудиться: координаторы «Милосердия Казань» о наборе добровольцев 

Две москвички примерно одного возраста ведут ежедневную работу по набору добровольцев, готовых помогать на присоединённых территориях, а также в Курской области. Елена Никишина и Надежда Бондарева оставили престижные должности с отличным доходом, чтобы начать помогать тем, кто прямо сейчас в этом остро нуждается. Перед координаторами стоит непростая задача, именно они проводят собеседования с потенциальными добровольцами и принимают решение, в каком направление эти люди могут быть максимально полезными. Это совместный проект службы «Милосердие Казань» и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Кто и где сейчас очень нужен? Какие ограничения есть для кандидатов в добровольцы? Об и не только в нашей статье о важной миссии по развитию добровольческого движения.

«Забыть про себя и просто начать помогать…»

Елена Никишина до пандемии коронавируса была вполне успешной бизнес-леди, однако из-за нового коварного вируса дело пришлось закрыть. Именно в тот момент мама с двумя детьми поняла, что теперь она хочет и готова работать только в добровольческом направлении. Так, чтобы это дело приносило пользу нуждающимся. В этот момент началась специальная военная операция, стало ясно, что даже в тылу есть возможность трудиться во благо наших бойцов и мирного населения, которое пострадало и продолжает страдать от военных действий. В этот переломный момент для страны в целом и жизни одного маленького человека в частности — Алёну пригласили в Синодальный отдел. Теперь задача экс-предпринимателя — координировать набор добровольцев сразу по нескольким точкам: Мариуполь, Донецк, Северодонецк, в августе добавилось ещё одно стратегически важное направление — Курская область.

«В Курске сейчас нужны как мужчины, так и женщины. В пунктах временного размещения требуется женская помощь: уборка, уход, просто добрым словом поддержать тех, кто остался без ничего, убегая от войны. В штабах, куда поступает и где распределяется гуманитарная помощь, нужна мужская сила. Там приходится много всего разгружать, потом сортировать. Смена длится как минимум неделю. Также каждый раз мы стараемся подобрать и отправить двух девушек, чтобы они в штабе работали за компьютером», — объясняет Елена.

И хотя координатор уверяет, что профессия для того, чтобы стать добровольцем, не имеет никакого значения, некоторые специальности на присоединённых территориях и в Курской области особенно востребованы. Это водители с личным автотранспортом, медики и парикмахеры. Сначала с кандидатами в добровольцы беседуют священники, это может были офлайн и онлайн, если человек проживает не в Москве. После подключаются уже координаторы.

«Многие предлагают, что координатор немного психолог. Ведь он же оценивает «годность» кандидата. Но это не так! Здесь я доверяюсь Богу!  Главное, чтобы человек был добрый. Чтобы он немного забыл про себя, выключил свой эгоизм и захотел помогать. Причём абсолютно неважно как, где, кому, а просто захотел! Бывают добровольцы, которые сразу начинают переживать, а как там спать, что есть, где жить, несложная ли это работа. С такими сразу тяжело. Но чаще всего к нам приходят и говорят, что мы готовы к любым условиям, знаем, что нас накормят, уложат, всё будет хорошо и замечательно!», — продолжает рассказ Елена

Есть среди общего потока добровольцев и те, кто сразу западает в душу. Среди таких парень с большим добровольческим стажем. Он трудился в Мариуполе, Донецке, теперь отправился и в Курск…

«Он такой отверженный, с открытой душой и готовый на всё, готов оказывать любую помощь! Такие люди, конечно, запоминаются, для меня все они — герои! Всегда радуюсь, когда приходят на собеседование семьями, муж с женой, которые свой отпуск готовы провести, помогая ближним. Они выбирают не поездку на море, а отправляются туда, где опасно!», — не устаёт восхищаться Елена.

А ещё Алёна точно знает, что поколение подрастающее зачастую слабее и морально, и физически, чем те, кому далеко за… Добровольцем Русской Православной Церкви могут стать люди старше восемнадцати лет, верхний ценз — семьдесят лет.

«Часто ездят и те, кому семьдесят лет, но они в такой хорошей физической форме, готовы окружать своей добротой, теплотой и  вниманием других. Например, пришла на собеседование женщина, ей шестьдесят восемь лет, она практикующий юрист. И она ехала в Мариуполь, где оказывала именно юридическую помощь. Когда она вернулась, то ещё и благодарила нас за эту поездку. Действительно, увидев, как «там», люди по-другому начинают на жизнь смотреть, пересматривают свои жизненные принципы. Но это не моя заслуга, это заслуга Бога. Я лишь вовремя делаю определенные физические действия…», — так заканчивает свой рассказ Елена.

«Мы оцениваем готовность к послушанию…»

Вместе с Еленой координацией добровольческих потоков занимается и Надежда Бондарева. Вспоминает, что волонтёрство лично для неё началась с оказания финансовой помощи различным фондам. Тогда она работала на высокооплачиваемой должности, времени на трудничество не было, поэтому и жертвовала деньги. С началом спецоперации Надежда решила кардинально поменять свою жизнь. Ушла с прежней работы и устроилась в Московский штаб помощи беженцам. А спустя время, перешла координатором в Синодальный отдел.

«Адекватность человека, безусловно, возможно оценить по беседе с ним. Как он отвечает на вопросы, насколько вообще он способен слушать и слышать, что ему говорят, спорит ли он. Выходит ли сразу на конфликт или нет. Достаточно разумно ли отвечает на вопросы, воспринимает всю информацию, которую ему доносит координатор. Помимо адекватности или психического состояния добровольца, очень важным является его согласие и готовность к послушанию и к тем условиям и правилам, которые существуют на месте служения. В госпитале они более жёсткие, в пунктах временного размещения немного помягче, но тем не менее всё-таки правила есть, так как люди представляют Русскую Православную Церковь, когда едут трудиться от нашей миссии. Поэтому очень важный и даже основной момент — это соглашаться, слушаться, проявлять послушание», — говорит Надежда.

Самые жёсткие правила в военных госпиталях. А если это ещё и военно-полевой госпиталь, то ко всему прочему добавляются ещё и тяжёлые условия труда.

«В госпитале строгая дисциплина! Нашим добровольцам не разрешается покидать госпиталь, строго запрещена фото- и видеосъемка, даже телефоны не разрешают брать на время служения.  Работа тоже физически нелёгкая. Мы туда направляем и мужчин, и женщин. Женщин даже чаще,  потому что нужна помощь с уборкой помещений и выносом мусора. Это с утра до вечера мытьё и уборка. Мужчины там осуществляют ремонтно-слесарные работы», — рассказывает Надежда.

Сейчас на Курском направлении особенно востребованы добровольцы в пункты временного размещения. Никаких профессиональных навыков и возрастных ограничений нет.

«Нужно лишь желание ухаживать за маломобильными и лежачими людьми, которые были эвакуированы с территорий, где ведутся военные действия. Они не могут сами себя обслуживать, так как это пожилые люди, инвалиды, которым необходима помощь по уходу: кормление, гигиенические процедуры, обработка ногтей, смена подгузников», — объясняет Надежда.

А не так давно к координаторам в гости пришла совершенно особенный доброволец. Галина Дмитриевна отметила семидесятилетний юбилей, активно стреляет из лука, проходит многие километры со скандинавскими палками, помогает своему приходу, он в Ленинградской области. В храме бойкая бабуля и увидела объявление о наборе трудников и добровольцев для служения на вновь присоединённых территориях.

«Меня поразило, что, несмотря на преклонный возраст, Галина Дмитриевна сохранила чистое и открытое отношение к людям. Речь о доброте, уважении и тепле, с которым общается со всеми. У неё потрясающая способность — абсолютно всех людей располагать к себе. Это всё благодаря внимательному отношению к каждому и безмерная сердечная доброта», — рассуждает Надежда.

В итоге деятельную Галину Дмитриевну отправили в Касперовский женский монастырь, он находится в Донецкой области.

«Несмотря на свой преклонный возраст, Галина Дмитриевна с полной отдачей трудилась в монастыре. Она встала в четыре утра, чтобы убраться в коровнике, спать ложилась очень поздно, сохраняя при этом работоспособность и такой ясный ум! Она подружилась и с монахинями, и с игуменьей монастыря, и с теми трудниками и паломниками, которые приезжали в этот монастырь. А перед отъездом ещё и раздала свою одежду, отправилась домой в одной кофте и юбке. Я благодарна возможности встречать удивительных людей. На мой взгляд, таких чистых и прекрасных, которые могут чем-то поделиться, рассказать и дать пищу, так скажем, для размышлений. Чтобы мы все задумались, как люди в течение довольно непростой жизни сохраняют такое отношение к ближним своим, сохраняют доброту, дружелюбие и расположение к людям, желание их слушать, им помогать и их благодарить», — заканчивает свой рассказ Надежда.

Донецкая, Луганская и Курская области продолжают остро нуждаться в добровольцах. Совместный проект службы «Милосердие Казань» и Синодального отдела Русской Православной Церкви продолжает набирать людей милосердия. Нужны мужчины, и женщины, нужны сильные и неравнодушные люди. Чтобы начать помогать, заполните анкету, и с вами обязательно свяжутся. Также вы можете позвонить по телефону: 8-800-70-70-222.

Loading

Рассылка

Подпишитесь на наши новости

Свежие новости и лучшие статьи в вашем почтовом ящике