Заморский птенец «Маминого гнёздышка»: о пополнении в приюте и планах на конец года
Первое слово «мама», первые шаги, первый класс и много чего впервые случается в стенах кризисного приюта для женщин с детьми. Это совершенно особый партнерский проект службы «Милосердие Казань», который призван сохранить беременность, оберегать материнство и детство. В сентябре руководитель «Мамино гнёздышка» Мелания Апраксина поставила цель: рассказать о приюте во всех казанских приходах, чтобы священники знали, куда направлять женщин с детьми в случае необходимости. В приюте подготовили листовки со всей необходимой информацией и начали развозить их по храмам. Ранее подобная акция прошла в городских роддомах. И результат уже есть, не так давно в приют позвонили из детской больницы попросили приютить молодую мамочку из африканской страны.
Иная и её мама
Звонок с просьбой принять новенькую мамочку в приют поступил в начале сентября. Врачи из детской больницы рассказали, что молодой женщине и её новорождённой дочке негде жить. И мама, и кроха абсолютно здоровы, но выписывать их в никуда врачи не хотели. Так «гнёздышке» и поселился заморский птенец — малышка по имени Иная и её мама — Джокелин. Гражданка африканской страны Конго в Казань приехала, чтобы получить высшее образование, но что-то пошло не так. Джокелин начала работать официанткой в одном из городских кафе, где познакомилась с парнем, который приехал из Таджикистана в Казань на заработки.
Молодые люди начали жить вместе, сняли квартиру. Всё было хорошо и по любви, пока Джокелин не узнала, что беременна. Будущий папа заявил, что не готов к такой ответственности и пропал. Вот так Джокелин осталась одна в чужом городе. Из квартиры пришлось съехать, деньги стремительно заканчивались. Сейчас у молодой мамочки и её малышки отдельная комната в приюте. И даже незнание языка не стало помехой, чтобы подружиться с персоналом и остальными подопечными.
«Наша Джокелин разговаривает на французском языке, на русском лишь пару слов знает, поэтому мы с ней общаемся при помощи онлайн переводчика. Она ничем не отличается от остальных мамочек. Очень заботится о ребёнке, кормит грудью, купает, играет, делает необходимые прививки. Постоянно воркует на своём языке с дочкой. Иная всегда чистенькая, опрятная, когда маму видит — сразу улыбается», — рассказывает руководитель приюта Мелания Апраксина.
Сколько времени гражданка Конго будет жить в приюте, пока неясно. Но это и неважно! Срок пребывания в «Мамином гнёздышке» никак не ограничен. Главная задача Мелании Апраксиной и её команды — сделать так, чтобы женщины с детьми были в тепле, безопасности и сытыми. В Казани у Джокелин живёт двоюродный брат. Сестре он помогает деньгами, а ещё пытается убедить отца Инаи дать новорождённой дочке российское гражданство. Оно у мигранта из Таджикистана есть.
«Видя бедственное положение Джокелин, в роддоме ей предложили отказаться от ребёнка! Конечно, она не стала так делать. Нам всем видно, как сильно она любит дочку. Её двоюродный брат недавно приезжал к нам в приют, он хорошо говорит по-русски, у него своя семья, очень порядочные люди. Они планируют накопить денег и снять квартиру для Джокелин. Но мы сразу сказали, что она может оставаться в приюте столько, сколько необходимо», — говорит Мелания.
Если бы о приюте «Мамино гнёздышко» не знали в казанских роддомах, могло бы случиться непоправимое. Но проект успел себя зарекомендовать, как надёжная гавань для женщин с детьми, которым некуда пойти и негде просить помощи. Сейчас в «гнёздышке» проживают пятеро мамочек и восемь детей. Самая юная мама — студентка Светлана Аликбарова — старожил приюта. Света живёт в «гнёздышке» уже второй год. Сюда она попала также, как и Джокелин, сразу после роддома. Её малыш Богдан в приюте начал ползать, потом побежал, а теперь учиться говорить.
Уроки материнства
Но вместе с детьми учатся, в первую очередь, и сами женщины! С подопечными в приюте работает психолог Ксения Корсакова. И она прекрасно знает, что родить ребёнка и стать мамой — это совсем разные истории. Практически все женщины, которые обращаются за помощью, не умеют любить, так как их самих никогда не любили. В прошлом — неблагополучное детство и неблагополучные отношения. Как любить собственное дитя они просто не знают!
«Они не знают, не понимают и не умеют любить. Они росли либо в детском доме, либо воспитывались только бабушкой. Глядя на то, как они обращаются с детишками, мы сразу замечаем потребительское отношение. Из серии «дай, подай, принеси». Трепетности, материнского чувства, нежности у большинства нет. Поэтому мы на собственном примере показываем, как нужно любить. Как мы приходим к детишкам, как они подбегают к нам, как они становятся нежными, как они раскрываются. Мы учим мамочек не кричать на детей, не ругаться матными словами, потому что они, к сожалению, этим грешат. Мы учим их понимать своих детей, понимать, что такое материнство, что такое отношение мамы к ребёнку. Как важно, чтобы мама и малыш чувствовали друг друга», — объясняет Ксения Корсакова.
Получить желаемые результаты мгновенно, конечно, не получается. Проблемы, которые угнетали женщин годами, одним днём не решаются. На то, чтобы понять простую формулу материнской любви «просто так», требуется много времени и любви со стороны сотрудников приюта.
«Если с точки зрения психологии смотреть, все наши мамочки всю жизнь росли синдромом жертвы. Они постоянно попадали в созависимые отношения, пытаясь доказать, что они достойны любви и что их можно любить. Они старались заслужить чью-то любовь. потому что чувствовали себя ущербно, так как у них не было полноценной семьи. Поэтому они не знают, как вести себя с детишками. Более того, их дети тоже стараются сейчас заслужить любовь мамы. Вот только мама занята своими взаимоотношениями, трудностями, поисками себя, но совершенно не занята ребёнком», — переживает Ксения.
Сейчас стараниями дружного коллектива в «гнёздышке» царит атмосфера любви и поддержки. И это позволяет новеньким быстрее адаптироваться, радуется психолог.
«Мы работаем с ними, чтобы они становились более самостоятельными, независимыми, чувствовали опору под ногами, свою важность, нужность, необходимость, в первую очередь, своим детишкам. Наш приют — это, действительно, «гнёздышко», где наши мамочки стараются опериться, окрепнуть и всё-таки вылететь в новую жизнь! Мы делаем всё необходимое для них с радостью, любовью, мудростью, терпением и милосердием. Девочки всё это видят и чувствуют. У них сердце тает, из «ёжиков», комочков нервов они становятся мягкие, покладистые, лояльные и очень душевные», — радуется Ксения.
Не так давно в «Мамином гнёздышке» случилось важное событие. Сразу несколько женщин и детей приняли крещение. Таинство прошло в домовом храме.
«Наши подопечные нуждаются в духовной поддержке. Крещённые детишки с трепетом носят крестики, прячут их под маечки, говорят, что это нательный крестик, а не украшение. Они его целуют. Когда детки заходят в домовой храм, они сразу становятся смиренными и тихими…», — отмечает Ксения.
«Мамино гнёздышко» — это епархиальный проект. Поэтому в приют регулярно приезжает священник. А теперь здесь поставили цель — рассказать о кризисном центре для женщин с детьми во всех казанских приходах. Листовки со всей информацией Мелания Апраксина уже начала развозить по храмам.
«Работа в приюте кипит. В последние месяцы всё развивается динамично и стремительно. О нас узнаёт всё больше людей. Становится больше благотворителей. Люди привозят нам вещи, продукты, откликаются на любые просьбы. Дважды в месяц в Зеленодольске мы проводим акцию «Добрая покупка», собираем продукты питания для приюта. Также нам удалось помочь собраться в школу сорока четырём детям! Для нас это рекорд!», — довольна Мелания.
Дверь кризисного центра «Мамино гнёздышко» всегда открыты для нуждающихся женщин с детьми, достаточно лишь позвонить по телефону: 8-909-306-00-92 (дежурный координатор) или 8-904-669-40-83 (руководитель). По этому же номеру можно узнать, как лично вы можете помочь очень важному проекту.
20.09.2024